Вторник, 04.08.2020, 02:13
Приветствую Вас Гость
0 Рекомендую

Каталог статей

Главная » Статьи » Астрологические статьи » Мунданная астрология

Статья Игоря Кулинича. Взгляд на пандемию через систему И-Цзин.

1. По данным рефлексотерапии, энергия вируса имеет характеристику "Холод", первоэлемент
"Вода", триграмма Кань(три линии: сверху и снизу прерывистые, внутри - сплошная).
 
2. Проследим хронологию всех пандемий и эпидемий гриппа
1918-1919 гг Вирус А (смертность - 50 миллионов(!) человек) --->
1929 г Вирус А0 ( о количестве летальных исходов - нет данных)---->
1947 г Вирус А1 (о смертности - нет данных)---->
1957 г Вирус А2 (небывалая пандемия - 2 миллиарда переболевших, но смертность НЕВЕЛИКА)---->
1968 г Вирус "Гонконг" (о смертности - нет данных)---->
1977 г - вернулся Вирус А1, но болели только лица, МОЛОЖЕ 35 ЛЕТ.
 
Всё чётко укладывается в 11-летний цикл солнечной активности (за исключением 1929-1947 гг
хотя надо обратить внимание на аномально низкую солнечную активность)
 
3. Гексаграмма 1918 г - № 60 Цзе (Ограничение) - самая верхняя линия (разрешение
гексаграммы вовне) имеет трактовку:
"Горькое ограничение. Стойкость - к несчастью." Развитие гексаграммы № 60 приводит к
гексаграмме №24 Фу (Возврат)
разрешаясь вовне так: "Заблуждающееся возвращение. Несчастье. Будут стихийные бедствия
и беды. Если действие войском - великое поражение. Для государя такой страны - несчастье.
Даже до десяти лет нельзя предпринимать карательные походы."
Следует также учесть, что верхней триграммой гексаграммы № 60 является Кань...
Гексаграмма 1919 г - № 56 Люй (Странствие) - верхняя линия "говорит": "Птицам спалили их
гнёзда. Странник сначала смеётся - потом крики и вопли. Несчастье." Развитие данной
гексаграммы даёт гексаграмму № 28 Да Го (Переразвитие великого),
верхняя черта которой такова: "При переходе вброд зайдёшь так глубоко, что исчезнет темя."
Гексаграмма 1929 г - № 30 - Ли (Сияние) 4-я черта гексаграммы (начало разрешения вовне:
"Внезапно наступает это! Сгорание, отмирание, отвержение!"; 5-я черта (главная в верхней
триграмме): "Выступившие слёзы льются потоком.
Но будут сочувственные вздохи близких. Счастье." (видимо, что никто не умер)
Гексаграмма 1947 г - № 31 Сянь (Взаимодействие) - Кань снизу (нижняя триграмма в
гексаграмме - внутренние причины развития ситуации);
но вся гексаграмма разрешается вовне достаточно безобидно (верхняя черта):
Взаимодействие. Оно касается лишь твоих скул, щёк и языка.
Гексаграмма 1957 г - № 45 Цуй (Воссоединение) - достаточно безобидная (если не считать
третьей черты - разрешение внутренних причин -
"Воссоединение - и вздохи. Ничего благоприятного"; и 6-й - полного разрешения вовне -
Жалобы и стоны, и слёзы до насморка"), при своём развитии (углублении ситуации) даёт
последовательно "весьма интерересный" ряд. 45--> 53 Цзянь (Течение) - Счастье.
Благоприятна стойкость.
---> № 29 Си Кань (Двойная бездна)----> № 63 Цзи Цзи (Уже конец!)----> № 64 Вэй Цзи (Ещё
не конец).
Не комментируя скажу: 63 - самая страшная гексаграмма, 29 - лишь немногим "лучше"...
Благо, что и через это "болото" есть "гать № 64"...
Остальную "историографию" почитаю излишней.
Далее есть смысл заглянуть в книгу, за авторством Ю. К. Шуцкого. Итак:
"4. ГЕКСАГРАММА 2009 ГОДА
[№35] Цзинь. Восход
Образ, данный в этой гексаграмме, расшифровывается из образов триграмм, ее
составляющих. Здесь внизу триграмма Кунь, обозначающая землю, а наверху
Сияние, которое иногда интерпретируется как солнце, т.е. перед нами картина
солнца, восходящего над землей, что обозначается и самим названием
гексаграммы, которое мы переводим соответственно с этим словом – Восход.
Если сопоставить эту гексаграмму с предыдущими, то намечается следующая
линия развития ситуации. Нужно начать с 31-й гексаграммы, которая
представляет собой синтез всех приобретенных ранее качеств и сил в их полном
слиянии, в браке. Дальше говорилось о необходимости подчинения этих сил
какому-нибудь постоянному закону, после чего этот постоянный закон должен
быть проверен и углублен в уединении человека, на время отошедшего от
деятельности. Это уединение приводит к развитию в человеке той великой мощи,
которая в дальнейшем может гарантировать благоприятную деятельность вовне.
Только после всех этих ситуаций может, наконец, появиться та, которая
представляет собою реальный выход вовне, символизированный в образе
солнца, восходящего над землей.
Но, как было видно из комментариев предыдущих гексаграмм, в таком выходе
вовне совершенно необходимо направлять свою деятельность не только на
пользу самому себе, но и окружающим людям. Здесь больше, чем где бы то ни
было, должна проявиться полная щедрость. Как солнце щедро раздает свои лучи
всему окружению, так и деятельность человека должна быть направлена на
пользу всем окружающим его людям. Так деятельность может быть
расшифрована, конечно, в различных масштабах, ибо окружение человека может
простираться на большее или меньшее количество людей. Но Оу-и здесь говорит
даже о развитии щедрости до космических размеров. Однако это на совести
данного комментатора, ибо текст в "Книге перемен", сложившийся в конкретных
условиях раннего феодального общества в Китае, выразил это в образах, не
имеющих еще отношения к космическому размаху мыслей, которые
характеризуют указанного комментатора. В тексте мысли выражены следующим
образом:
Восход.
Сиятельному князю надо жаловать коней
в великом обилии и в круговороте дня
трижды принимать [подданных].
1
На первой позиции, где еще только начинается данный процесс, выступление
вовне, восход еще не намечен с полной очевидностью. Он до известной степени
еще нерешителен, так что иногда напоминает даже отступление. Поэтому
возможно, что менее чуткие люди не смогут заметить самого выступления. И
поэтому человек, который охарактеризован в данной ситуации, может и не
встретить доверия со стороны окружающих. Однако он должен научиться
смотреть на такое непризнание своего восхода со стороны окружающих как на
нечто само собой понятное и отнестись к окружающим с полным великодушием.
Тогда минет данная ситуация, и человек все же получит возможность блестящего
проявления деятельности своей вовне. Поэтому текст говорит (незначительные
расхождения по сравнению с переводом, данным выше, объясняются тем, что
здесь – интерпретация с точки зрения Оу-и):
В начале слабая черта.
[Если], выдвигаясь и отступая, [пребудешь в] стойкости,
[будет] счастье.
Не будет доверия.
[Но если отнесешься к этому] великодушно,
[то] хулы не будет.
2
Вторая позиция как апогей внутреннего развития гексаграммы указывает на
пребывание человека в самом себе. Для такого человека, который находится в
ситуации восхода, пребывание только в себе неразрывно связано с некоторой
подавленностью. Однако, поняв, что эта подавленность является временным
состоянием, человек может продолжать стойко стремиться к своему восходу. Во всяком
случае,
его стойкость, в конце концов, приведет к благоприятному исходу,
и это особенно потому, что здесь человек может рассчитывать на поддержку
извне. По символике "Книги перемен" эта поддержка может исходить из того, кто
обозначен пятой позицией данной гексаграммы. Поскольку пятая позиция здесь
занята слабой чертой, которая характеризует женщину, и поскольку пятая позиция
в социальном разрезе символизирует государя (слово "вождь" в филологическом
переводе восстановлено палеографически, здесь дается более позднее
понимание слова), постольку здесь говорится о поддержке матери царя. В тексте
это выражено в следующих словах:
Слабая черта на втором [месте].
[Если] в выдвижении и в подавленности
[пребудешь] стойким, [то будет] счастье.
Обретешь такую великую милость от матери твоего царя.
3
Если в большинстве случаев третья позиция связана с кризисом,
предшествующим выходу вовне, то здесь, где вся ситуация представляет собой
выход вовне, третья позиция лишена своей характерной черты – кризиса как чего-
то отрицательного. Наоборот, наконец, выступает такое проявление человека во
внешнем, которое воспринимается окружающими его людьми, и поэтому-то
доверие со стороны других людей, которое не оказали человеку, стоящему в
данной ситуации на первой позиции, здесь наличествует полностью. Поэтому
текст говорит только:
Слабая черта на третьем [месте].
Доверие многих.
Раскаяние исчезнет.
4
Ошибка, которая может быть совершена на четвертой позиции, состоит в
следующем. Четвертая позиция – лишь подготовительная к пятой, ибо центр
гексаграммы – в пятой. Четвертая позиция поэтому при ошибочном
использовании ее может стать чем-то вроде подделки, замены настоящего
ненастоящим. Это выражено в образе хомяка. Между прочим, Оу-и, чтобы
сделать этот экзотический образ понятным, рассказывает следующее:
"Некогда я, только что прибыв в область Минь, увидел человека, продававшего белого
зайца. Люди, споря друг с другом, хотели купить его за 100 золотых монет, но это им не
удавалось. Купец выкормил очень много зайцев, и тогда цена на них постепенно упала до
одной денежки с чем-то. Любители странностей попробовали убить их и сварить, но они
были так зловонны, что есть их было нельзя. И стало так, что ни один человек не покупал
их. Можно сказать, что это не белый заяц, а просто хомяк. Увы! По существу, он –
ничтожная крыса, и обманным порядком ему было присуждено имя белого зайца. Это
значит, что он, не имея нужных достоинств, занял высокое место. Так и с людьми такого
рода".
После этого рассказа, может быть, нам не покажется странным образ, данный в
тексте: Сильная черта на четвертом [месте].
[Если] выдвинешься, как хомяк, [то] стойкость будет ужасна.
5
Пятая черта, представляя собою самое совершенное проявление вовне, больше
всего ассоциируется с тем образом, который дан в символике триграмм,
составляющих данную гексаграмму. Это солнце, взошедшее над землей, так
полно сил и так щедро, что никакая утрата и никакое приобретение не могут его
огорчить. И человек, занимающий данную позицию, исправляя все ошибки,
допущенные им в прошлом, в полной щедрости дает свои силы окружению. В
тексте это отражено в следующих словах:
Слабая черта на пятом [месте].
Раскаяние исчезнет.
Не принимай близко к сердцу ни утрату, ни приобретение.
Выступление – к счастью.
Ничего неблагоприятного.
6
Поскольку третья черта верхней триграммы, сильная (как максимальное
проявление этого сияния вовне), больше всего характеризует качество сияния,
постольку в общем неблагоприятная шестая позиция здесь лишена этого
качества. Но это лишь внешнее проявление сияния, совершенно лишенное
существа, как нечто самое крайнее, наиболее вышедшее вовне, оно выражено в
образе рогов. Они могут быть проявлением вовне, но только внешним
проявлением. И вот здесь дан образ ясности вовне при отсутствии ясности
внутри. Поэтому сил, присутствующих у человека, здесь может хватить, конечно,
на какое-нибудь дело, но оно не столь велико, сколь велико дело щедрости,
выраженное на предыдущей позиции. Все же в общем благоприятный характер
данной позиции (конечно, только в контексте данной гексаграммы) выражен в
тексте так:
Наверху сильная черта.
Выставляй свои рога лишь для того, чтобы покарать [свой] город.
[Это положение] ужасно, [но оно] – к счастью.
Хулы не будет.
Стойкость – к сожалению.

НА НОЯБРЬ
[№26] Да чу. Воспитание великим
Предыдущая ситуация беспорочности является тем временем, когда человек
вырабатывает в себе свои лучшие качества и накопляет свои заслуги. Если она
проведена правильно, то и человек может приобрести громадные моральные
силы. Они-то, собственно говоря, и являются тем великим, которое дальше может
воспитывать. Но для этих великих моральных сил необходим и великий объект их
действия. Объект этот должен быть настолько широк, чтобы можно было выйти за
пределы только личного. Поэтому самое существенное в данной ситуации – это
выход из своей узкой сферы. В предыдущей ситуации уже был достигнут
известный синтез того, что познано, и познаваемого вновь. Но если этот синтез
человек обратил бы только на свою собственную пользу, то он обозначил бы
только преодоление своих пороков. Здесь надо действовать так, чтобы это
действие простиралось и на других людей, только тогда оно может быть названо
великим. С этой стороны можно сказать, что здесь имеется в виду не только
воспитание великим, но великое воспитание, хотя эта интерпретация и
расходится с интерпретацией, данной нами в филологическом переводе. Поэтому
в тексте мы видим следующее:
Воспитание великим.
Благоприятна стойкость.
Кормись [не только от своего] дома.
Счастье.
Благоприятен брод через великую реку.
1
Основная опасность, которая может быть перед человеком на данной позиции,
по-прежнему, как было в предыдущей ситуации, – все дальше и дальше работать
над накоплением своих моральных достоинств ради самого себя. Это особенно
сильно заметно на первой позиции, потому что первая позиция характеризует
пребывание человека в самой глубине своей внутренней жизни. Здесь больше
всего опасность остаться в самом себе и не выйти к окружающим людям. Но
этому необходимо положить конец, только тогда возможно достигнуть
положительных результатов. В тексте мы читаем:
В начале сильная черта.
Будет опасность.
Благоприятно остановить910
[свою деятельность].
2
Если первая позиция есть только начало процесса в его развитии внутри, то
вторая позиция – максимальное развитие процесса в его внутреннем аспекте. Но
в данной ситуации, как мы видели из общего введения, это как раз лишнее, ибо
для внутренней жизни все сделано в предыдущей ситуации. Потому стойкое
пребывание в ней приводит только к беспомощности. Оставаться только в себе
значило бы не идти вперед. В кратком, но выразительном образе "Книга перемен"
выражает это:
Сильная черта на втором [месте].
У воза выпали спицы.
3
Третья позиция, обыкновенно указывающая на выход из внутренней жизни к
деятельности вовне, как нельзя более гармонирует с общим смыслом данной
гексаграммы, где мы видим как самое существенное выход вовне. Обыкновенно
третья позиция, именно в силу этого своего качества, бывает позицией кризиса, и
в большинстве случаев в "Книге перемен" на третьей позиции мы находим весьма
строгие предупреждающие афоризмы. Однако здесь, где выход вовне,
характеризующий третью позицию, гармонически сочетается с выходом вовне,
необходимым по смыслу данной ситуации в целом, он является чем-то
благоприятным. Он, так сказать, по-своему гармонирует со всей гексаграммой.
Поэтому и в тексте мы находим:
Сильная черта на третьем [месте].
Погоня на хорошем коне.
Благоприятна в трудности стойкость.
И вот, [если будешь] упражняться в [применении] боевых колесниц,
[то] благоприятно иметь, куда выступить.
4
Вся данная ситуация предрасположена для деятельности вовне. Поэтому эта
деятельность вовне все время подчеркивается успокоительными образами. Если
бы она и представляла собой некую опасность, то "Книга перемен" спешит
предупредить, что здесь в ситуации воспитания великим опасность действия
вовне не существует, она может только казаться. Для того чтобы понять образ, в
котором зашифрована эта мысль в нашем памятнике, надо вспомнить, что в
древнем Китае был обычай: для того чтобы сделать безопасными рога быка,
надевать ему особым образом устроенную доску на рога. Доска эта надевалась
на самое острие рогов, и после этого они не были так страшны. "Книга перемен"
здесь не говорит даже о быке. Она говорит о теленке, который и без защитной
доски не страшен, тем более он является чем-то совершенно безопасным, если
на него надета защитная доска. Поэтому в тексте, не лишенном известного
остроумия, мы читаем:
Слабая черта на четвертом [месте].
Защитная доска теленка.
Изначальное счастье.
5
Верхняя триграмма, символизирующая внешнее, в свою очередь делится на два
типа черт: первый – четвертая и шестая черты, которые, являясь наружными,
характеризуют только внешнюю сторону деятельности вовне, и другой тип – пятая
черта, которая характеризует внутреннюю сторону той же деятельности вовне.
Поэтому для того, чтобы опять подчеркнуть здесь безопасность действия вовне,
выбран несколько иной образ. Если рога могут быть поняты как нечто торчащее
вовне, то клык больше может быть понят как оружие, спрятанное внутри
животного. Поэтому здесь говорится о клыках. Но чтобы подчеркнуть
безопасность этих клыков, "Книга перемен" говорит о выхолощенном вепре. Если
вепрь может быть страшен, то выхолощенный вепрь лишен ярости. Вот почему в
тексте мы находим образ:
Слабая черта на пятом [месте].
Клыки выхолощенного вепря – счастье.
6
На предыдущий позиции, собственно говоря, может быть достигнуто все, что
достижимо в данной ситуации, и шестая позиция является лишь переразвитием.
Если для всей гексаграммы характерен выход вовне, то чрезмерное продолжение
такого выхода вовне было бы, собственно говоря, выходом в небо, но там нет
никаких дорог. Поэтому предполагается только дальнейшее развитие тех путей,
которые были уже намечены в предыдущем, и тех путей, которые намечаются в
следующей гексаграмме – 27-й. Поэтому и в тексте мы находим:
Наверху сильная черта.
Какие могут быть дороги на небе?!
Развитие."
(Ю. К. Шуцкий, КИТАЙСКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ «КНИГА ПЕРЕМЕН», 2-е издание
исправленное и дополненное, под редакцией А.И.Кобзева, М.: Наука, 1993)
Однако о развитии... Гексаграмма месяца как раз и даёт весьма богатую пищу
ворон.., пардон, "пищу" для размышлений... минздраву...
26--->54--->63--->64... Практически полностью идентично ситуации 1957 года,
Если ещё учесть, существующую на данный момент, аномально низкую активность Солнца,
(ниже не наблюдалось за всю историю современной астрономии) которая, по заявлениям
астрономов, продолжает падать... То это очень многое объясняет.
И еще... Очаги эпидемии "свинячки", как - то поразительно тяготеют к территориям,
близким к адронному колайдеру.
 
Кулинич Игорь  - специалист по адаптивной физкультуре и спортивной медицине (а так же Оннури Су Джок терапии).    culini4gosha@yandex.ru
Категория: Мунданная астрология | Добавил: AlexanderBoginsky (05.11.2009) | Автор: Игорь Кулинич
Просмотров: 1675 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]